ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, мхи, сумчатые грибы, красные водоросли.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение плаунов в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ксения и Егор собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Голосеменные
2) Растения
3) Туя
4) Хвойные
5) Туя западная
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что повилика европейская — однолетнее паразитическое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Стебли повилики обвивают стебли других растений и присасываются к ним особыми присосками.
2) Семена растения имеют очень растянутый период прорастания.
3) Полный вегетационный цикл повилики проходит за один сезон, после чего растение отмирает.
4) У растения отсутствуют корни, стебли красного цвета.
5) Повилика распространена практически по всей территории Европы.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы
Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается _______(А), и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит _______(Б). Однако, в отличие от животных, грибы постоянно растут и _______(В).
Список слов:
1) целлюлоза
2) гликоген
3) хитин
4) подвижны
5) крахмал
6) неподвижны
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растения. Запишите их названия в таблицу.
| Споровые | Семенные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) корни отсутствуют
Б) имеют листья, стебли и корни
В) имеют корневище
Г) содержат водоносные клетки
Д) способствуют заболачиванию
Е) оплодотворение происходит на заростке
1) Мхи
2) Папоротники
Ответ:
Установите последовательность событий, происходящих при опылении у ржи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рост тычиночных нитей
2) раскрытие цветковых чешуй
3) высыпание пыльцы
4) вскрытие пыльников
5) вынос пыльников наружу
Ответ:
К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какой признак, показанный на диаграмме цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности водорослей?
А. Водоросли обитают в воде, откуда впитывают непосредственно в клетки кислород и органические вещества.
Б. Размножение осуществляется исключительно бесполым способом за счёт отрыва кусочков слоевища.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: нителла, кукуруза, пузырник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Пузырник | Кукуруза | Нителла |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ: