ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: листостебельные мхи, плауновые, бурые водоросли, базидиомицеты.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение плаунов в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Мария и Егор собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Растения
2) Покрытосеменные
3) Лилия золотистая
4) Однодольные
5) Лилия
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что рябина обыкновенная — небольшое дерево с сочными плодами. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Рябина растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах.
2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.
3) Растение имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.
4) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.
5) Мякотью плодов рябины питаются зимующие птицы.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Шляпочные грибы
Тело грибов состоит из многочисленных ветвящихся нитей, образующих _______(А). Шляпочные грибы в период размножения формируют _______(Б), состоящее из ножки и шляпки. Нижняя сторона шляпки покрыта спороносным слоем, который может быть пластинчатым, как у сыроежки, или _______(В), как у подосиновика.
Список слов:
1) слоевище
2) плодовое тело
3) грибница
4) трубчатый
5) пористый
6) спорангий
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Капустные (Крестоцветные) | Злаки |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и семействами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) стебель представлен соломиной
Б) опыляются ветром
В) плоды сухие многосемянные
Г) способствуют обогащению почвы азотом
Д) плод — зерновка
Е) опыляются насекомыми
1) Мотыльковые
2) Злаки
Ответ:
Установите последовательность процессов, происходящих при прорастании семени фасоли.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) рост зародышевого стебелька
2) проникновение воды внутрь семени
3) появление главного корня из зародышевого корешка
4) набухание семени
5) вынос семядолей над поверхностью почвы
Ответ:
К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке 1?
1) Сфагновые мхи
2) Двудольные
3) Бурые водоросли
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число лепестков, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об особенностях мхов?
А. Имеют примитивный корень, обеспечивающий питание в наземной среде.
Б. Распространение сфагновых болот приводит к образованию месторождений нефти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: улотрикс, туя, ламинария. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Ламинария | Улотрикс | Туя серебристая |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих организмов относят к высшим семенным растениям?
Ответ: