Вариант № 201207

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 7.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2848
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: ли­сто­сте­бель­ные мхи, пла­у­но­вые, бурые во­до­рос­ли, ба­зи­ди­о­ми­це­ты.

A Б В Г


2

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

Ка­ко­во зна­че­ние пла­у­нов в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2851
i

Мария и Егор со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Рас­те­ния

2)  По­кры­то­се­мен­ные

3)  Лилия зо­ло­ти­стая

4)  Од­но­доль­ные

5)  Лилия

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2852
i

Из­вест­но, что ря­би­на обык­но­вен­ная  — не­боль­шое де­ре­во с соч­ны­ми пло­да­ми. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Ря­би­на растёт по бе­ре­гам рек, озёр, вдоль дорог, по лес­ным опуш­кам, на полях, в пар­ках, садах.

2)  Ря­би­на яв­ля­ет­ся сим­во­лом сча­стья и мира в семье, её часто са­жа­ют возле дома.

3)  Рас­те­ние имеет пи­ще­вое, ме­до­нос­ное, ме­ди­цин­ское, де­ко­ра­тив­ное и дру­гие зна­че­ния.

4)  У ря­би­ны един­ствен­ный од­ре­вес­нев­ший сте­бель дли­ной до 12 м.

5)  Мя­ко­тью пло­дов ря­би­ны пи­та­ют­ся зи­му­ю­щие птицы.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Шля­поч­ные грибы

Тело гри­бов со­сто­ит из мно­го­чис­лен­ных вет­вя­щих­ся нитей, об­ра­зу­ю­щих _______(А). Шля­поч­ные грибы в пе­ри­од раз­мно­же­ния фор­ми­ру­ют _______(Б), со­сто­я­щее из ножки и шляп­ки. Ниж­няя сто­ро­на шляп­ки по­кры­та спо­ро­нос­ным слоем, ко­то­рый может быть пла­стин­ча­тым, как у сы­ро­еж­ки, или _______(В), как у под­оси­но­ви­ка.

 

Спи­сок слов:

1)  сло­е­ви­ще

2)  пло­до­вое тело

3)  гриб­ни­ца

4)  труб­ча­тый

5)  по­ри­стый

6)  спо­ран­гий

 

АБВ


7

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные)Злаки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2855
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и се­мей­ства­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  сте­бель пред­став­лен со­ло­ми­ной

Б)  опы­ля­ют­ся вет­ром

В)  плоды сухие мно­го­се­мян­ные

Г)  спо­соб­ству­ют обо­га­ще­нию почвы азо­том

Д)  плод — зер­нов­ка

Е)  опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми

СЕ­МЕЙ­СТВА

1)  Мо­тыль­ко­вые

2)  Злаки


Ответ:

9
Тип Д8 № 2856
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при про­рас­та­нии се­ме­ни фа­со­ли.

В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  рост за­ро­ды­ше­во­го сте­бель­ка

2)  про­ник­но­ве­ние воды внутрь се­ме­ни

3)  по­яв­ле­ние глав­но­го корня из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка

4)  на­бу­ха­ние се­ме­ни

5)  вынос се­мя­до­лей над по­верх­но­стью почвы


Ответ:

10
Тип Д19 № 2857
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, кор­не­вая си­сте­ма ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке 1?

 

1)  Сфаг­но­вые мхи

2)  Дву­доль­ные

3)  Бурые во­до­рос­ли

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2858
i

Какое число ле­пест­ков, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, кор­не­вая си­сте­ма ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2859
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях мхов?

 

А. Имеют при­ми­тив­ный ко­рень, обес­пе­чи­ва­ю­щий пи­та­ние в на­зем­ной среде.

Б. Рас­про­стра­не­ние сфаг­но­вых болот при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию ме­сто­рож­де­ний нефти.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2860
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира рас­те­ний. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны рас­те­ния, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы рас­те­ний и пе­ре­чис­ли­те рас­те­ния, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

рас­те­ния?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

рас­те­ний?

Какие рас­те­ния

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2861
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: уло­трикс, туя, ла­ми­на­рия. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2862
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Ла­ми­на­рияУло­триксТуя се­реб­ри­стая

Ответ:

16
Тип Д13 № 2863
i

Какое из этих ор­га­низ­мов от­но­сят к выс­шим се­мен­ным рас­те­ни­ям?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.