ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: голосеменные, хвощовые, зелёные водоросли, плауновидные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что учёные называют фитопланктоном? Дайте определение этому термину.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Василиса и Иван собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Элодея
2) Растения
3) Элодея канадская
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что пеницилл — род плесневых грибов, некоторые виды которого используются в медицинских целях. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В 1928 году Флеминг выделил из гриба антибиотик пенициллин, подавляющий рост многих видов бактерий.
2) Мицелий гриба в виде пушистого или зернистого налёта развивается в почве или на пищевых продуктах.
3) Колонии гриба могут иметь голубоватый, бурый или золотистый оттенок.
4) Споры гриба могут провоцировать развитие аллергии.
5) Очень распространённый род грибов, включающий более 300 видов.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Шляпочные грибы
Тело грибов состоит из многочисленных ветвящихся нитей, образующих _______(А). Шляпочные грибы в период размножения формируют _______(Б), состоящее из ножки и шляпки. Нижняя сторона шляпки покрыта спороносным слоем, который может быть пластинчатым, как у сыроежки, или _______(В), как у подосиновика.
Список слов:
1) слоевище
2) плодовое тело
3) грибница
4) трубчатый
5) пористый
6) спорангий
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Розоцветные | Злаки |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами грибов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) используются для получения антибиотиков
Б) помогают деревьям всасывать питательные вещества из почвы
В) обычно образуют плодовые тела
Г) имеют пластинчатый или трубчатый спороносный слой
Д) широко используются человеком в пищу
Е) вызывают порчу пищевых продуктов
1) Плесневые
2) Шляпочные
Ответ:
Установите последовательность усложнения организации растений в процессе эволюции.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление многоклеточности
2) возникновение ризоидов
3) образование плодов
4) появление корней, стеблей, листьев
5) возникновение одноклеточных водорослей
Ответ:
К какому классу относят растение, семя которого показано на рисунке 1?
1) Однодольные
2) Хвойные
3) Папоротниковые
4) Двудольные
Ответ:
Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о строении семян цветковых растений?
А. Зародыш состоит из семядолей, корешка, стебелька и бутона.
Б. Питательные вещества зародыша запасаются либо в семядолях, либо в специальной ткани — околоплоднике.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: цикорий, рис, ульва. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Рис | Ульва | Цикорий |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к низшим растениям?
Ответ: