Вариант № 201268

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2976
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: го­ло­се­мен­ные, хво­що­вые, зелёные во­до­рос­ли, пла­у­но­вид­ные.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2977
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2978
i

Что учёные на­зы­ва­ют фи­то­планк­то­ном? Дайте опре­де­ле­ние этому тер­ми­ну.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2979
i

Ва­си­ли­са и Иван со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Эло­дея

2)  Рас­те­ния

3)  Эло­дея ка­над­ская

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Од­но­доль­ные

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что пе­ни­цилл  — род плес­не­вых гри­бов, не­ко­то­рые виды ко­то­ро­го ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­цин­ских целях. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого гриба.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  В 1928 году Фле­минг вы­де­лил из гриба ан­ти­био­тик пе­ни­цил­лин, по­дав­ля­ю­щий рост мно­гих видов бак­те­рий.

2)  Ми­це­лий гриба в виде пу­ши­сто­го или зер­ни­сто­го налёта раз­ви­ва­ет­ся в почве или на пи­ще­вых про­дук­тах.

3)  Ко­ло­нии гриба могут иметь го­лу­бо­ва­тый, бурый или зо­ло­ти­стый от­те­нок.

4)  Споры гриба могут про­во­ци­ро­вать раз­ви­тие ал­лер­гии.

5)  Очень рас­про­странённый род гри­бов, вклю­ча­ю­щий более 300 видов.


Ответ:

6
Тип 5 № 2981
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Шля­поч­ные грибы

Тело гри­бов со­сто­ит из мно­го­чис­лен­ных вет­вя­щих­ся нитей, об­ра­зу­ю­щих _______(А). Шля­поч­ные грибы в пе­ри­од раз­мно­же­ния фор­ми­ру­ют _______(Б), со­сто­я­щее из ножки и шляп­ки. Ниж­няя сто­ро­на шляп­ки по­кры­та спо­ро­нос­ным слоем, ко­то­рый может быть пла­стин­ча­тым, как у сы­ро­еж­ки, или _______(В), как у под­оси­но­ви­ка.

 

Спи­сок слов:

1)  сло­е­ви­ще

2)  пло­до­вое тело

3)  гриб­ни­ца

4)  труб­ча­тый

5)  по­ри­стый

6)  спо­ран­гий

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2982
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ро­зо­цвет­ныеЗлаки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2983
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми гри­бов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  ис­поль­зу­ют­ся для по­лу­че­ния ан­ти­био­ти­ков

Б)  по­мо­га­ют де­ре­вьям вса­сы­вать пи­та­тель­ные ве­ще­ства из почвы

В)  обыч­но об­ра­зу­ют пло­до­вые тела

Г)  имеют пла­стин­ча­тый или труб­ча­тый спо­ро­нос­ный слой

Д)  ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся че­ло­ве­ком в пищу

Е)  вы­зы­ва­ют порчу пи­ще­вых про­дук­тов

ГРУП­ПЫ ГРИ­БОВ

1)  Плес­не­вые

2)  Шля­поч­ные


Ответ:

9
Тип Д8 № 2984
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность услож­не­ния ор­га­ни­за­ции рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции.

В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  по­яв­ле­ние мно­го­кле­точ­но­сти

2)  воз­ник­но­ве­ние ри­зо­и­дов

3)  об­ра­зо­ва­ние пло­дов

4)  по­яв­ле­ние кор­ней, стеб­лей, ли­стьев

5)  воз­ник­но­ве­ние од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей


Ответ:

10
Тип Д19 № 2985
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, семя ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке 1?

 

1)  Од­но­доль­ные

2)  Хвой­ные

3)  Па­по­рот­ни­ко­вые

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2986
i

Какое число ча­ше­ли­сти­ков, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, семя ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2987
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии семян цвет­ко­вых рас­те­ний?

 

А. За­ро­дыш со­сто­ит из се­мя­до­лей, ко­реш­ка, сте­бель­ка и бу­то­на.

Б.  Пи­та­тель­ные ве­ще­ства за­ро­ды­ша за­па­са­ют­ся либо в се­мя­до­лях, либо в спе­ци­аль­ной ткани  — око­ло­плод­ни­ке.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2988
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: ци­ко­рий, рис, ульва. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2990
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

РисУльваЦи­ко­рий

Ответ:

16
Тип Д13 № 2991
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.