Вариант № 201263

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 13.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2944
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: од­но­доль­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи, па­по­рот­ни­ко­вые, бурые во­до­рос­ли.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2945
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2946
i

Ка­ки­ми об­щи­ми при­зна­ка­ми об­ла­да­ют пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства ро­зо­цвет­ных? На­зо­ви­те один из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Ели­за­ве­та и Ки­рилл со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Овёс

2)  Рас­те­ния

3)  Овёс по­сев­ной

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Од­но­доль­ные

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2948
i

Из­вест­но, что бо­ярыш­ник ко­лю­чий  — ку­стар­ник, плоды ко­то­ро­го ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся в со­вре­мен­ной ме­ди­ци­не. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Пре­па­рат из бо­ярыш­ни­ка при­ме­ня­ет­ся как сред­ство, вли­я­ю­щее на ра­бо­ту серд­ца.

2)  Растёт бо­ярыш­ник мед­лен­но, те­не­вы­нос­лив, за­су­хо­устой­чив и мо­ро­зо­сто­ек.

3)  Мно­го­лет­нее рас­те­ние с де­ре­вя­ни­стой корой свет­ло−се­ро­го цвета.

4)  Растёт бо­ярыш­ник в свет­лых лесах на из­вест­ко­вых поч­вах.

5)  Плоды рас­те­ния  — яб­лоч­ки, крас­ные, яй­це­вид­ные, реб­ри­стые, с 2–3 ко­сточ­ка­ми.


Ответ:

6
Тип 5 № 2949
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Ла­ми­на­рия

В хо­лод­ных морях можно встре­тить за­рос­ли _______(А) во­до­рос­ли  — ла­ми­на­рии са­ха­ри­стой. Она при­креп­ля­ет­ся к под­вод­ным кам­ням тон­ки­ми _______(Б), от ко­то­рых вверх от­хо­дит сло­е­ви­ще дли­ной до 5,5 мет­ров. Ла­ми­на­рия съе­доб­на и про­да­ет­ся под на­зва­ни­ем «_______(В)».

 

Спи­сок слов:

1)  мор­ской салат

2)  мор­ская ка­пу­ста

3)  зелёная

4)  ко­рень

5)  ри­зо­ид

6)  бурая

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2950
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Бак­те­рииПа­по­рот­ни­ки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2951
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  споры раз­ви­ва­ют­ся на спо­ран­ги­ях в ли­стьях

Б)  яв­ля­ют­ся глав­ны­ми де­ре­вья­ми таёжных лесов

В)  об­ра­зу­ют ви­до­из­менённый побег — кор­не­ви­ще

Г)  яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке

Д)  яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся на за­рост­ке

Е)  об­ра­зу­ют пыль­цу

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ки

2)  Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

9
Тип Д8 № 2952
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность уров­ней ор­га­ни­за­ции рас­ти­тель­но­го ор­га­низ­ма в по­ряд­ке его услож­не­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  цве­ток

2)  ча­шеч­ка

3)  око­ло­цвет­ник

4)  со­цве­тие

5)  ча­ше­ли­стик


Ответ:

10
Тип Д19 № 2953
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, семя ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке 1?

 

1)  Од­но­доль­ные

2)  Хвой­ные

3)  Па­по­рот­ни­ко­вые

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2954
i

Какое число ча­ше­ли­сти­ков, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, семя ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2955
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ве­ге­та­тив­ном раз­мно­же­нии рас­те­ний?

 

А. При раз­мно­же­нии от­вод­ка­ми мо­ло­дой побег из­ги­ба­ют и при­жи­ма­ют к почве, после чего на нём на­чи­на­ют раз­ви­вать­ся при­да­точ­ные корни.

Б. Кар­то­фель раз­мно­жа­ют клуб­ня­ми  — ви­до­из­менёнными кор­ня­ми с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2956
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2957
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: уло­трикс, яч­мень, го­ро­шек мы­ши­ный. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2958
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Яч­меньГо­ро­шек мы­ши­ныйУло­трикс

Ответ:

16
Тип Д13 № 2959
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.