ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: двудольные, листостебельные мхи, папоротниковые, плауновые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение культурных растений в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Лидия и Степан собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Двудольные
2) Покрытосеменные
3) Берёза повисшая
4) Растения
5) Берёза
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что спорынья — это паразитический гриб, активные вещества которого используются в медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Спорынья обильно размножается преимущественно в сырые и холодные годы.
2) Мицелий спорыньи развивается в цветках злаковых растений и некоторых осок.
3) Спорынья выделяет сладкий сок – медвяную росу, привлекающую насекомых.
4) Лекарства из спорыньи используют для остановки маточного кровотечения.
5) Спорынья формирует плодовые тела в виде фиолетовых рожков.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Спирогира
В стоячих водоёмах часто плавают скользкие зелёные комки — скопления водоросли спирогиры. По своему строению спирогира — это _______(А) зелёная водоросль. Внутри клеток находятся зелёные _______(Б) в виде спирально закрученных лент. В них осуществляется фотосинтез, в процессе которого растение активно выделяет _______(В).
Список слов:
1) углекислый газ
2) нитчатая
3) кислород
4) хлоропласт
5) одноклеточная
6) хроматофор
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Мхи | Шляпочные грибы |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) тело представлено слоевищем
Б) в клетках находится хроматофор
В) есть разные типы тканей
Г) живут в основном в водной среде
Д) не бывают одноклеточными
Е) у большинства есть листья
1) Низшие
2) Высшие
Ответ:
Установите последовательность усложнения организации растений в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение семян
2) появление цветка
3) возникновение фотосинтеза
4) появление растительных тканей
5) формирование корневых систем
Ответ:
К какому классу относят растение, имеющее следующую формулу цветка?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какой признак, показанный в формуле цветка (см. задание 9), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об особенностях бурых водорослей?
А. Являются самыми глубоководными водорослями морей, так как не нуждаются в энергии солнечного света.
Б. В клетках содержится большое количество йода и калийных солей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растания относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: плаун булавовидный, хлорелла, сфагнум. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Хлорелла | Плаун булавовидный | Сфагнум |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений вызывает заболачивание почв?
Ответ: