ВПР по биологии 7 класс 2020 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, плауновые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чем строение грибов сходно со строением животных? Назовите одну черту сходства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Елена и Павел собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Растения
2) Двудольные
3) Дурман индийский
4) Покрытосеменные
5) Дурман
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что спорынья — это паразитический гриб, активные вещества которого используются в медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Спорынья обильно размножается преимущественно в сырые и холодные годы.
2) Мицелий спорыньи развивается в цветках злаковых растений и некоторых осок.
3) Спорынья выделяет сладкий сок – медвяную росу, привлекающую насекомых.
4) Лекарства из спорыньи используют для остановки маточного кровотечения.
5) Спорынья формирует плодовые тела в виде фиолетовых рожков.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Спирогира
В стоячих водоёмах часто плавают скользкие зелёные комки — скопления водоросли спирогиры. По своему строению спирогира — это _______(А) зелёная водоросль. Внутри клеток находятся зелёные _______(Б) в виде спирально закрученных лент. В них осуществляется фотосинтез, в процессе которого растение активно выделяет _______(В).
Список слов:
1) углекислый газ
2) нитчатая
3) кислород
4) хлоропласт
5) одноклеточная
6) хроматофор
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Злаки | Сосновые |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) не способны к фотосинтезу
Б) содержат клетки водорослей
В) тело представлено мицелием
Г) тело представлено слоевищем
Д) бывают шляпочные и пластинчатые
Е) есть паразитические виды
1) Лишайники
2) Грибы
Ответ:
Установите последовательность усложнения организации растений в процессе эволюции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение семян
2) появление цветка
3) возникновение фотосинтеза
4) появление растительных тканей
5) формирование корневых систем
Ответ:
К какому классу относят растение, схема опыления которого показана на рисунке 1?
1) Двудольные
2) Хвойные
3) Папоротниковые
4) Сфагновые мхи
Ответ:
Какой орган растения, изображённого на рисунке (см. задание 9), обеспечивает половое размножение? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.
Б. При дыхании растений освобождается энергия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, сфагнум, хлорелла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Хлорелла | Хвощ полевой | Сфагнум |
|---|---|---|
Ответ:
У какого из этих растений отсутствуют вегетативные органы?
Ответ: