Вариант № 51923

ВПР по биологии 7 класс 2020 год. Вариант 18.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2623
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: од­но­доль­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи, па­по­рот­ни­ко­вые, пла­у­но­вые.

A Б В Г


2

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2625
i

Чем стро­е­ние гри­бов сход­но со стро­е­ни­ем жи­вот­ных? На­зо­ви­те одну черту сход­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Елена и Павел со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Рас­те­ния

2)  Дву­доль­ные

3)  Дур­ман ин­дий­ский

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Дур­ман

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что спо­ры­нья  — это па­ра­зи­ти­че­ский гриб, ак­тив­ные ве­ще­ства ко­то­ро­го ис­поль­зу­ют­ся в ме­ди­ци­не. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Спо­ры­нья обиль­но раз­мно­жа­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в сырые и хо­лод­ные годы.

2)  Ми­це­лий спо­ры­ньи раз­ви­ва­ет­ся в цвет­ках зла­ко­вых рас­те­ний и не­ко­то­рых осок.

3)  Спо­ры­нья вы­де­ля­ет слад­кий сок – мед­вя­ную росу, при­вле­ка­ю­щую на­се­ко­мых.

4)  Ле­кар­ства из спо­ры­ньи ис­поль­зу­ют для оста­нов­ки ма­точ­но­го кро­во­те­че­ния.

5)  Спо­ры­нья фор­ми­ру­ет пло­до­вые тела в виде фи­о­ле­то­вых рож­ков.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Спи­ро­ги­ра

В сто­я­чих водоёмах часто пла­ва­ют скольз­кие зелёные комки  — скоп­ле­ния во­до­рос­ли спи­ро­ги­ры. По сво­е­му стро­е­нию спи­ро­ги­ра  — это _______(А) зелёная во­до­росль. Внут­ри кле­ток на­хо­дят­ся зелёные _______(Б) в виде спи­раль­но за­кру­чен­ных лент. В них осу­ществ­ля­ет­ся фо­то­син­тез, в про­цес­се ко­то­ро­го рас­те­ние ак­тив­но вы­де­ля­ет _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  уг­ле­кис­лый газ

2)  нит­ча­тая

3)  кис­ло­род

4)  хло­ро­пласт

5)  од­но­кле­точ­ная

6)  хро­ма­то­фор

 

АБВ


7

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

ЗлакиСос­но­вые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2630
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

Б)  со­дер­жат клет­ки во­до­рос­лей

В)  тело пред­став­ле­но ми­це­ли­ем

Г)  тело пред­став­ле­но сло­е­ви­щем

Д)  бы­ва­ют шля­поч­ные и пла­стин­ча­тые

Е)  есть па­ра­зи­ти­че­ские виды

ГРУП­ПЫ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  Ли­шай­ни­ки

2)  Грибы


Ответ:

9
Тип Д8 № 2631
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность услож­не­ния ор­га­ни­за­ции рас­те­ний в про­цес­се эво­лю­ции. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  воз­ник­но­ве­ние семян

2)  по­яв­ле­ние цвет­ка

3)  воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за

4)  по­яв­ле­ние рас­ти­тель­ных тка­ней

5)  фор­ми­ро­ва­ние кор­не­вых си­стем


Ответ:

10
Тип Д19 № 2632
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, схема опы­ле­ния ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке 1?

 

1)  Дву­доль­ные

2)  Хвой­ные

3)  Па­по­рот­ни­ко­вые

4)  Сфаг­но­вые мхи


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2633
i

Какой орган рас­те­ния, изоб­ражённого на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9), обес­пе­чи­ва­ет по­ло­вое раз­мно­же­ние? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2634
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. В ре­зуль­та­те ды­ха­ния рас­те­ний вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. При ды­ха­нии рас­те­ний осво­бож­да­ет­ся энер­гия.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2635
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: хвощ по­ле­вой, сфаг­нум, хло­рел­ла. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2637
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Хло­рел­лаХвощ по­ле­войСфаг­нум

Ответ:

16
Тип Д13 № 2638
i

У ка­ко­го из этих рас­те­ний от­сут­ству­ют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.