ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: голосеменные, папоротники, зелёные водоросли, плауновидные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какими общими признаками обладают представители семейства злаки? Назовите один из них
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Тамара и Василий собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Клён
2) Растения
3) Клён красный
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что пастушья сумка – травянистое растение, используемое в кулинарии. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Плод пастушьей сумки — стручочек — имеет обратнотреугольно−сердцевидную форму.
2) Растёт пастушья сумка на насыпях, вдоль дорог и канав, на полях и огородах.
3) Размолотые семена растения можно применять вместо горчицы.
4) В народной медицине растение используют как ранозаживляющее средство.
5) Стебель у растения одиночный, зелёный, прямостоячий; прикорневые листья собраны в розетку.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Размножение сосны
Весной на молодых побегах сосны формируются новые мужские и женские шишки. В мужских шишках созревают _______(А). На чешуях женских шишек развиваются _______(Б). Опыление происходит с помощью _______(В), после чего чешуи шишек смыкаются и склеиваются смолой.
Список слов:
1) семязачаток
2) ветер
3) сперматозоид
4) зародышевый мешок
5) пыльцевое зерно
6) насекомое
| А | Б | В |
|---|---|---|
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) отсутствуют корни
Б) размножаются семенами
В) размер не превышает нескольких сантиметров
Г) споры созревают в коробочке на ножке
Д) оплодотворение в результате опыления
Е) для размножения необходима вода
1) Мхи
2) Голосеменные
Ответ:
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным отделам. Запишите их названия в таблицу.
| Мхи (Моховидные) | Голосеменные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу, вероятнее всего, относят растение, жизненная форма которого показана на рисунке?
1) Однодольные
2) Хвощовые
3) Двудольные
4) Бурые водоросли
Ответ:
К какой жизненной форме относят орешник, калину, бузину? Укажите особенность этой жизненной формы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об образовании плодов у цветковых растений?
А. Околоплодник большинства плодов образуется при разрастании стенки завязи.
Б. Все сухие плоды являются вскрывающимися, чтобы семена могли рассеиваться самостоятельно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: нителла, пшеница, одуванчик лекарственный. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Нителла | Пшеница | Одуванчик лекарственный |
|---|---|---|
Ответ: