Вариант № 246217

ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3281
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: го­ло­се­мен­ные, па­по­рот­ни­ки, зелёные во­до­рос­ли, пла­у­но­вид­ные.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 3282
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3283
i

Ка­ки­ми об­щи­ми при­зна­ка­ми об­ла­да­ют пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства злаки? На­зо­ви­те один из них


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3284
i

Та­ма­ра и Ва­си­лий со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Клён

2)  Рас­те­ния

3)  Клён крас­ный

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Дву­доль­ные

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 3285
i

Из­вест­но, что пас­ту­шья сумка – тра­вя­ни­стое рас­те­ние, ис­поль­зу­е­мое в ку­ли­на­рии. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Плод пас­ту­шьей сумки  — стру­чо­чек  — имеет об­рат­но­тре­уголь­но−серд­це­вид­ную форму.

2)  Растёт пас­ту­шья сумка на на­сы­пях, вдоль дорог и канав, на полях и ого­ро­дах.

3)  Раз­мо­ло­тые се­ме­на рас­те­ния можно при­ме­нять вме­сто гор­чи­цы.

4)  В на­род­ной ме­ди­ци­не рас­те­ние ис­поль­зу­ют как ра­но­за­жив­ля­ю­щее сред­ство.

5)  Сте­бель у рас­те­ния оди­ноч­ный, зелёный, пря­мо­сто­я­чий; при­кор­не­вые ли­стья со­бра­ны в ро­зет­ку.


Ответ:

6
Тип 5 № 3286
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Раз­мно­же­ние сосны

Вес­ной на мо­ло­дых по­бе­гах сосны фор­ми­ру­ют­ся новые муж­ские и жен­ские шишки. В муж­ских шиш­ках со­зре­ва­ют _______(А). На че­шу­ях жен­ских шишек раз­ви­ва­ют­ся _______(Б). Опы­ле­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью _______(В), после чего чешуи шишек смы­ка­ют­ся и скле­и­ва­ют­ся смо­лой.

 

Спи­сок слов:

1)  се­мя­за­ча­ток

2)  ветер

3)  спер­ма­то­зо­ид

4)  за­ро­ды­ше­вый мешок

5)  пыль­це­вое зерно

6)  на­се­ко­мое

 

АБВ


7
Тип Д17 № 3287
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  от­сут­ству­ют корни

Б)  раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

В)  раз­мер не пре­вы­ша­ет не­сколь­ких сан­ти­мет­ров

Г)  споры со­зре­ва­ют в ко­ро­боч­ке на ножке

Д)  опло­до­тво­ре­ние в ре­зуль­та­те опы­ле­ния

Е)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Мхи

2)  Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

8
Тип Д18 C18 № 3288
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным от­де­лам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мхи (Мо­хо­вид­ные)Го­ло­се­мен­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д19 № 3289
i

К ка­ко­му клас­су, ве­ро­ят­нее всего, от­но­сят рас­те­ние, жиз­нен­ная форма ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Од­но­доль­ные

2)  Хво­що­вые

3)  Дву­доль­ные

4)  Бурые во­до­рос­ли


Ответ:

10
Тип Д20 C20 № 3290
i

К какой жиз­нен­ной форме от­но­сят ореш­ник, ка­ли­ну, бу­зи­ну? Ука­жи­те осо­бен­ность этой жиз­нен­ной формы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 8 № 3291
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии пло­дов у цвет­ко­вых рас­те­ний?

 

А. Око­ло­плод­ник боль­шин­ства пло­дов об­ра­зу­ет­ся при раз­рас­та­нии стен­ки за­вя­зи.

Б. Все сухие плоды яв­ля­ют­ся вскры­ва­ю­щи­ми­ся, чтобы се­ме­на могли рас­се­и­вать­ся са­мо­сто­я­тель­но.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 3292
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 10.1 № 3293
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: ни­тел­ла, пше­ни­ца, оду­ван­чик ле­кар­ствен­ный. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.2 № 3294
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

Ни­тел­лаПше­ни­цаОду­ван­чик ле­кар­ствен­ный

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.