Вариант № 201223

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2896
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: го­ло­се­мен­ные, па­по­рот­ни­ки, зелёные во­до­рос­ли, пла­у­но­вид­ные.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2897
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2899
i

Юлия и Алек­сандр со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Под­сол­неч­ник

2)  Дву­доль­ные

3)  Под­сол­неч­ник од­но­лет­ний

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что шам­пи­ньон дву­спо­ро­вый  — шля­поч­ный гриб, име­ю­щий важ­ное пи­ще­вое зна­че­ние. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого гриба.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  В Рос­сию шам­пи­ньон попал в се­ре­ди­не XVIII века.

2)  В при­род­ных усло­ви­ях гриб встре­ча­ет­ся редко, обыч­но на ме­стах, лишённых травы.

3)  Шам­пи­ньо­ны со­став­ля­ют 75–80 % ми­ро­во­го объёма про­из­вод­ства гри­бов.

4)  В шам­пи­ньо­нах со­дер­жат­ся 20 раз­но­вид­но­стей ами­но­кис­лот, не­об­хо­ди­мых для роста и раз­ви­тия ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка.

5)  По­верх­ность шляп­ки гриба глад­кая, в се­ре­ди­не часто глян­це­вая, может быть че­шуй­ча­той.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Раз­мно­же­ние сосны

Вес­ной на мо­ло­дых по­бе­гах сосны фор­ми­ру­ют­ся новые муж­ские и жен­ские шишки. В муж­ских шиш­ках со­зре­ва­ют _______(А). На че­шу­ях жен­ских шишек раз­ви­ва­ют­ся _______(Б). Опы­ле­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью _______(В), после чего чешуи шишек смы­ка­ют­ся и скле­и­ва­ют­ся смо­лой.

 

Спи­сок слов:

1)  се­мя­за­ча­ток

2)  ветер

3)  спер­ма­то­зо­ид

4)  за­ро­ды­ше­вый мешок

5)  пыль­це­вое зерно

6)  на­се­ко­мое

 

АБВ


7

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Па­по­рот­ни­ко­выеХвой­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  имеют ри­зо­и­ды

Б)  из споры по­яв­ля­ет­ся зелёная нить, по­хо­жая на во­до­росль

В)  опы­ле­ние с по­мо­щью ветра

Г)  имеют ви­до­из­менённые ли­стья — хво­ин­ки

Д)  оби­та­ют в под­лес­ке

Е)  для встре­чи по­ло­вых кле­ток не­об­хо­ди­ма вода

ГРУП­ПЫ

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Мхи

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

АБВГДЕ


9
Тип Д8 № 2904
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ве­де­нию экс­пе­ри­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­ще­го по­треб­ле­ние кис­ло­ро­да се­ме­на­ми при ды­ха­нии. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  до­бавь­те не­мно­го воды на дно банки

2)  вне­си­те зажжённую свечу в банку

3)  на­крой­те банку пласт­мас­со­вой крыш­кой

4)  по­ло­жи­те в стек­лян­ную банку се­ме­на

5)  оставь­те банку в таком со­сто­я­нии на 24 часа


Ответ:

10
Тип Д19 № 2905
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, лист ко­то­ро­го по­ка­зан на ри­сун­ке 1?

 

1)  Па­порт­ни­ко­вые

2)  Дву­доль­ные

3)  Пла­у­но­вые

4)  Од­но­доль­ные


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2906
i

Какой тип кор­не­вой си­сте­мы, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, лист ко­то­ро­го изоб­ражён на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2907
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­мно­же­нии хвой­ных рас­те­ний?

 

А. Се­ме­на со­зре­ва­ют в се­мя­за­чат­ках, рас­по­ло­жен­ных на че­шу­ях жен­ских шишек.

Б. Пыль­це­вые зерна фор­ми­ру­ют­ся в пыль­ни­ках ты­чи­нок и пе­ре­но­сят­ся на жен­ские шишки с по­мо­щью ветра.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2908
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира рас­те­ний. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны рас­те­ния, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы рас­те­ний и пе­ре­чис­ли­те рас­те­ния, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

рас­те­ния?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

рас­те­ний?

Какие рас­те­ния

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2909
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: пихта си­ци­лий­ская, ци­ко­рий, ульва. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

 

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2910
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Пихта си­ци­лий­скаяУльваЦи­ко­рий

Ответ:

16
Тип Д13 № 2911
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к груп­пе тра­вя­ни­стых рас­те­ний?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.