ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: голосеменные, папоротники, зелёные водоросли, плауновидные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение хвойных растений в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Юлия и Александр собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Подсолнечник
2) Двудольные
3) Подсолнечник однолетний
4) Покрытосеменные
5) Растения
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что шампиньон двуспоровый — шляпочный гриб, имеющий важное пищевое значение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В Россию шампиньон попал в середине XVIII века.
2) В природных условиях гриб встречается редко, обычно на местах, лишённых травы.
3) Шампиньоны составляют 75–80 % мирового объёма производства грибов.
4) В шампиньонах содержатся 20 разновидностей аминокислот, необходимых для роста и развития организма человека.
5) Поверхность шляпки гриба гладкая, в середине часто глянцевая, может быть чешуйчатой.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Размножение сосны
Весной на молодых побегах сосны формируются новые мужские и женские шишки. В мужских шишках созревают _______(А). На чешуях женских шишек развиваются _______(Б). Опыление происходит с помощью _______(В), после чего чешуи шишек смыкаются и склеиваются смолой.
Список слов:
1) семязачаток
2) ветер
3) сперматозоид
4) зародышевый мешок
5) пыльцевое зерно
6) насекомое
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Папоротниковые | Хвойные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) имеют ризоиды
Б) из споры появляется зелёная нить, похожая на водоросль
В) опыление с помощью ветра
Г) имеют видоизменённые листья — хвоинки
Д) обитают в подлеске
Е) для встречи половых клеток необходима вода
1) Голосеменные
2) Мхи
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) добавьте немного воды на дно банки
2) внесите зажжённую свечу в банку
3) накройте банку пластмассовой крышкой
4) положите в стеклянную банку семена
5) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа
Ответ:
К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке 1?
1) Папортниковые
2) Двудольные
3) Плауновые
4) Однодольные
Ответ:
Какой тип корневой системы, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о размножении хвойных растений?
А. Семена созревают в семязачатках, расположенных на чешуях женских шишек.
Б. Пыльцевые зерна формируются в пыльниках тычинок и переносятся на женские шишки с помощью ветра.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: пихта сицилийская, цикорий, ульва. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Пихта сицилийская | Ульва | Цикорий |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к группе травянистых растений?
Ответ: