Вариант № 201191

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2800
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: зелёные во­до­рос­ли, па­по­рот­ни­ки, по­кры­то­се­мен­ные, мхи.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2801
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2802
i

Чем стро­е­ние гри­бов сход­но со стро­е­ни­ем жи­вот­ных? На­зо­ви­те одну черту сход­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 2803
i

Ека­те­ри­на и Павел со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Рас­те­ния

2)  Од­но­доль­ные

3)  Лан­дыш май­ский

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Лан­дыш

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2804
i

Из­вест­но, что мор­ковь по­сев­ная  — куль­тур­ное рас­те­ние, кор­не­пло­ды ко­то­ро­го ис­поль­зу­ют­ся в пищу. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  В пер­вый год жизни рас­те­ние об­ра­зу­ет ро­зет­ку ли­стьев и кор­не­плод, во вто­рой  — се­мен­ной куст.

2)  Корни мор­ко­ви ис­поль­зу­ют для при­го­тов­ле­ния супов, соков, пи­ро­гов, цу­ка­тов.

3)  Опы­ля­ет­ся рас­те­ние с по­мо­щью на­се­ко­мых и ча­стич­но вет­ром.

4)  Со­цве­тие мор­ко­ви  — слож­ный зон­тик.

5)  Мор­ковь куль­ти­ви­ру­ет­ся на про­тя­же­нии 4 тысяч лет, в на­сто­я­щее время вы­ве­де­но мно­же­ство сор­тов этого вида.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Кар­то­фель

Кар­то­фель  — важ­ней­шая про­до­воль­ствен­ная куль­ту­ра. Он от­но­сит­ся к се­мей­ству _______(А). Цвет­ки у кар­то­фе­ля фи­о­ле­то­вые или ро­зо­вые. К осени со­зре­ва­ют плоды: зе­ле­но­ва­тые _______(Б). Раз­мно­жа­ют кар­то­фель в ос­нов­ном клуб­ня­ми  — ви­до­из­менёнными _______(В) с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ.

 

Спи­сок слов:

1)  ко­рень

2)  ягода

3)  кре­сто­цвет­ные

4)  паслёновые

5)  стру­чок

6)  побег

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2806
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Бак­те­рииЛи­шай­ни­ки

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2807
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  от­сут­ству­ют корни

Б)  раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми

В)  раз­мер не пре­вы­ша­ет не­сколь­ких сан­ти­мет­ров

Г)  споры со­зре­ва­ют в ко­ро­боч­ке на ножке

Д)  опло­до­тво­ре­ние в ре­зуль­та­те опы­ле­ния

Е)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Мхи

2)  Го­ло­се­мен­ные


Ответ:

9
Тип Д8 № 2808
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий при за­рас­та­нии водоёма. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  фор­ми­ро­ва­ние леса

2)  фор­ми­ро­ва­ние луга

3)  опус­ка­ние по­гиб­ших рас­те­ний на дно и об­ра­зо­ва­ние торфа

4)  за­рас­та­ние бо­ло­та с краёв

5)  об­ме­ле­ние водоёма и пре­вра­ще­ние его в бо­ло­то


Ответ:

10
Тип Д19 № 2809
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, ли­стья ко­то­ро­го по­ка­за­ны на ри­сун­ке 1?

 

1)  Хвощёвые

2)  Хвой­ные

3)  Од­но­доль­ные

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2810
i

Какое число ты­чи­нок, ве­ро­ят­нее всего, будет у этого рас­те­ния, изоб­ражённого на (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2811
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­мно­же­нии хвой­ных рас­те­ний?

 

А. Се­ме­на со­зре­ва­ют в се­мя­за­чат­ках, рас­по­ло­жен­ных на че­шу­ях жен­ских шишек.

Б. Пыль­це­вые зерна фор­ми­ру­ют­ся в пыль­ни­ках ты­чи­нок и пе­ре­но­сят­ся на жен­ские шишки с по­мо­щью ветра.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2812
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: уло­трикс, ма­ли­на, туя се­реб­ри­стая. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

 

 

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2814
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Ма­ли­наУло­триксТуя се­реб­ри­стая

Ответ:

16
Тип Д13 № 2815
i

Для ка­ко­го из этих рас­те­ний ха­рак­тер­на жиз­нен­ная форма  — де­ре­во?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.