ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, покрытосеменные, мхи.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чем строение грибов сходно со строением животных? Назовите одну черту сходства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Екатерина и Павел собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Растения
2) Однодольные
3) Ландыш майский
4) Покрытосеменные
5) Ландыш
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что морковь посевная — культурное растение, корнеплоды которого используются в пищу. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В первый год жизни растение образует розетку листьев и корнеплод, во второй — семенной куст.
2) Корни моркови используют для приготовления супов, соков, пирогов, цукатов.
3) Опыляется растение с помощью насекомых и частично ветром.
4) Соцветие моркови — сложный зонтик.
5) Морковь культивируется на протяжении 4 тысяч лет, в настоящее время выведено множество сортов этого вида.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Картофель
Картофель — важнейшая продовольственная культура. Он относится к семейству _______(А). Цветки у картофеля фиолетовые или розовые. К осени созревают плоды: зеленоватые _______(Б). Размножают картофель в основном клубнями — видоизменёнными _______(В) с запасом питательных веществ.
Список слов:
1) корень
2) ягода
3) крестоцветные
4) паслёновые
5) стручок
6) побег
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Бактерии | Лишайники |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) отсутствуют корни
Б) размножаются семенами
В) размер не превышает нескольких сантиметров
Г) споры созревают в коробочке на ножке
Д) оплодотворение в результате опыления
Е) для размножения необходима вода
1) Мхи
2) Голосеменные
Ответ:
Установите последовательность событий при зарастании водоёма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование леса
2) формирование луга
3) опускание погибших растений на дно и образование торфа
4) зарастание болота с краёв
5) обмеление водоёма и превращение его в болото
Ответ:
К какому классу относят растение, листья которого показаны на рисунке 1?
1) Хвощёвые
2) Хвойные
3) Однодольные
4) Двудольные
Ответ:
Какое число тычинок, вероятнее всего, будет у этого растения, изображённого на (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о размножении хвойных растений?
А. Семена созревают в семязачатках, расположенных на чешуях женских шишек.
Б. Пыльцевые зерна формируются в пыльниках тычинок и переносятся на женские шишки с помощью ветра.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: улотрикс, малина, туя серебристая. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Малина | Улотрикс | Туя серебристая |
|---|---|---|
Ответ:
Для какого из этих растений характерна жизненная форма — дерево?
Ответ: