Вариант № 246282

ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3463
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: зелёные во­до­рос­ли, мхи, сум­ча­тые грибы, крас­ные во­до­рос­ли.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 3464
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3465
i

Что учёные на­зы­ва­ют фи­то­планк­то­ном? Дайте опре­де­ле­ние этому тер­ми­ну.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3466
i

Анна и Ми­ха­ил со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Мят­лик

2)  Рас­те­ния

3)  Од­но­доль­ные

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Мят­лик ал­тай­ский

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 3467
i

Из­вест­но, что сфаг­нум бо­лот­ный  — спо­ро­вое рас­те­ние, об­ра­зу­ю­щее за­па­сы цен­но­го го­рю­че­го ис­ко­па­е­мо­го. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Сфаг­нум про­из­рас­та­ет в за­бо­ло­чен­ных лесах, на бо­ло­тах.

2)  Рас­те­ния еже­год­но на­рас­та­ют верх­ней ча­стью, а снизу от­ми­ра­ют; ри­зо­и­дов нет.

3)  Сфаг­нум спо­соб­ству­ет за­бо­ла­чи­ва­нию лесов и за­рас­та­нию водоёмов.

4)  Тело сфаг­ну­ма со­дер­жит ве­ще­ство, уби­ва­ю­щее бак­те­рий, в связи с чем этот мох почти не гниёт и об­ра­зу­ет от­ло­же­ния торфа.

5)  После опло­до­тво­ре­ния на вер­хуш­ке мха вы­рас­та­ет спо­ро­фит  — ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми.


Ответ:

6
Тип 5 № 3468
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Слож­но­цвет­ные

Всем рас­те­ни­ям се­мей­ства слож­но­цвет­ных свой­ствен­ны общие при­зна­ки. Мел­кие цвет­ки слож­но­цвет­ных со­бра­ны в со­цве­тия _______(А). Плод у слож­но­цвет­ных  — _______ (Б). Это сухой плод, око­ло­плод­ник ко­то­ро­го при­ле­га­ет к един­ствен­но­му се­ме­ни, но не срас­та­ет­ся с ним. Опы­ле­ние слож­но­цвет­ных про­ис­хо­дит с по­мо­щью _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  на­се­ко­мое

2)  кор­зин­ка

3)  зон­тик

4)  се­мян­ка

5)  ветер

6)  зер­нов­ка

 

АБВ


7
Тип Д17 № 3469
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и се­мей­ства­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  часто имеют лу­ко­ви­цу

Б)  ко­ли­че­ство ле­пест­ков крат­но 3

В)  в се­ме­ни две се­мя­до­ли

Г)  спо­соб­ству­ют обо­га­ще­нию почвы азо­том

Д)  плод  — боб

Е)  ли­стья с ду­го­вым или па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

СЕ­МЕЙ­СТВА

1)  Бо­бо­вые (Мо­тыль­ко­вые)

2)  Ли­лей­ные


Ответ:

8
Тип Д18 C18 № 3470
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к се­мей­ствам Мо­тыль­ко­вые и Зла­ко­вые. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Мо­тыль­ко­выеЗла­ко­вые

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д19 № 3471
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, име­ю­щее сле­ду­ю­щую фор­му­лу цвет­ка?

 

1)  Па­по­рот­ни­ко­вые

2)  Го­ло­се­мен­ные

3)  Од­но­доль­ные

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

10
Тип Д20 C20 № 3472
i

Какой при­знак, по­ка­зан­ный в фор­му­ле цвет­ка, поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность рас­те­ния к этому клас­су? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 8 № 3473
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эта­пах раз­ви­тия рас­ти­тель­но­го мира?

 

А. Пер­вые вы­шед­шие на сушу рас­те­ния имели при­ми­тив­ные стеб­ли и слабо раз­ветвлённые корни.

Б. Ство­лы древ­них па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний, от­ми­рая, об­ра­зо­вы­ва­ли за­ле­жи торфа.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 3474
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести ор­га­низ­мов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны ор­га­низ­мы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы ор­га­низ­мов и пе­ре­чис­ли­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

ор­га­низ­мы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

ор­га­низ­мов?

Какие ор­га­низ­мы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: пор­фи­ра пёстрая, яч­мень, бо­ярыш­ник. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.2 № 3476
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

Пор­фи­ра пёстраяЯч­меньБо­ярыш­ник

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.