ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, мхи, сумчатые грибы, красные водоросли.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что учёные называют фитопланктоном? Дайте определение этому термину.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анна и Михаил собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Мятлик
2) Растения
3) Однодольные
4) Покрытосеменные
5) Мятлик алтайский
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что сфагнум болотный — споровое растение, образующее запасы ценного горючего ископаемого. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Сфагнум произрастает в заболоченных лесах, на болотах.
2) Растения ежегодно нарастают верхней частью, а снизу отмирают; ризоидов нет.
3) Сфагнум способствует заболачиванию лесов и зарастанию водоёмов.
4) Тело сфагнума содержит вещество, убивающее бактерий, в связи с чем этот мох почти не гниёт и образует отложения торфа.
5) После оплодотворения на верхушке мха вырастает спорофит — коробочка со спорами.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Сложноцветные
Всем растениям семейства сложноцветных свойственны общие признаки. Мелкие цветки сложноцветных собраны в соцветия _______(А). Плод у сложноцветных — _______ (Б). Это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним. Опыление сложноцветных происходит с помощью _______(В).
Список слов:
1) насекомое
2) корзинка
3) зонтик
4) семянка
5) ветер
6) зерновка
| А | Б | В |
|---|---|---|
Установите соответствие между характеристиками и семействами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) часто имеют луковицу
Б) количество лепестков кратно 3
В) в семени две семядоли
Г) способствуют обогащению почвы азотом
Д) плод — боб
Е) листья с дуговым или параллельным жилкованием
1) Бобовые (Мотыльковые)
2) Лилейные
Ответ:
Приведите по три примера растений, относящихся к семействам Мотыльковые и Злаковые. Запишите их названия в таблицу.
| Мотыльковые | Злаковые |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу относят растение, имеющее следующую формулу цветка?
1) Папоротниковые
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Двудольные
Ответ:
Какой признак, показанный в формуле цветка, позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об этапах развития растительного мира?
А. Первые вышедшие на сушу растения имели примитивные стебли и слабо разветвлённые корни.
Б. Стволы древних папоротникообразных растений, отмирая, образовывали залежи торфа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: порфира пёстрая, ячмень, боярышник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Порфира пёстрая | Ячмень | Боярышник |
|---|---|---|
Ответ: