ВПР по биологии 7 класс 2024 год. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощовые, однодольные, двудольные, хвойные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение бактерий в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Елизавета и Кирилл собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Овёс
2) Растения
3) Овёс посевной
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что сфагнум болотный — споровое растение, образующее запасы ценного горючего ископаемого. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Сфагнум произрастает в заболоченных лесах, на болотах.
2) Растения ежегодно нарастают верхней частью, а снизу отмирают; ризоидов нет.
3) Сфагнум способствует заболачиванию лесов и зарастанию водоёмов.
4) Тело сфагнума содержит вещество, убивающее бактерий, в связи с чем этот мох почти не гниёт и образует отложения торфа.
5) После оплодотворения на верхушке мха вырастает спорофит — коробочка со спорами.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Значение злаков
Многие виды злаков используются человеком в пищевой промышленности. Тростник культивируют для получения из его стеблей _______(А). Плоды хлебных злаков под названием _______(Б) используются для производства муки. У кукурузы идут в продажу початки, которые представляют собой соцветия, образованные из _______(В) цветков.
Список слов:
1) женский
2) масло
3) семянка
4) мужской
5) зерновка
6) сахар
| А | Б | В |
|---|---|---|
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) произошли от древних зелёных водорослей
Б) зародыш не имеет покровных оболочек
В) формируют семязачатки
Г) образуют плоды или шишки
Д) оплодотворение происходит в воде
Е) опыляются ветром или насекомыми
1) Семенные
2) Споровые
Ответ:
Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растения. Запишите их названия в таблицу.
| Споровые | Семенные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке?
1) Однодольные
2) Хвойные
3) Двудольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об особенностях бактерий?
А. Бактерии размножаются делением пополам или с помощью спор.
Б. Споры бактерий могут длительное время храниться во внешней среде, сохраняя свою жизнеспособность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира грибов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены грибы, общее название для каждой группы грибов и перечислите грибы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить грибы? | Как называется данная группа грибов? | Какие грибы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: ульва, горошек мышиный, можжевельник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Можжевельник | Ульва | Горошек мышиный |
|---|---|---|
Ответ: