Вариант № 51921

ВПР по биологии 7 класс 2020 год. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2607
i

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии с изоб­ра­же­ни­ем раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: од­но­доль­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи, па­по­рот­ни­ко­вые, бурые во­до­рос­ли.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2608
i

Три из изоб­ражённых на фо­то­гра­фи­ях объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2609
i

Ка­ко­во зна­че­ние гриба−му­ко­ра в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

На­та­лья и Ва­си­лий со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  По­кры­то­се­мен­ные

2)  Дву­доль­ные

3)  Го­ро­шек мы­ши­ный

4)  Рас­те­ния

5)  Го­ро­шек

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2611
i

Из­вест­но, что чер­но­плод­ная ря­би­на – де­ко­ра­тив­ное рас­те­ние, яв­ля­ю­щи­е­ся цен­ной пло­до­вой куль­ту­рой. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  К поч­вам ря­би­на ма­ло­тре­бо­ва­тель­на.

2)  Со­зре­ва­ет ря­би­на в конце сен­тяб­ря, ягоды оста­ют­ся на де­ре­ве до зимы.

3)  Цветёт рас­те­ние бе­лы­ми цве­та­ми, имеет про­дол­го­ва­тые ли­стья.

4)  Из ягод ря­би­ны го­то­вят ва­ре­нье, желе, мар­ме­лад, ком­по­ты, су­хо­фрук­ты, соки.

5)  Рас­те­ние спе­ци­аль­но вы­са­жи­ва­ют в скве­рах и пар­ках.


Ответ:

6

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Слож­но­цвет­ные

Всем рас­те­ни­ям се­мей­ства слож­но­цвет­ных свой­ствен­ны общие при­зна­ки. Мел­кие цвет­ки слож­но­цвет­ных со­бра­ны в со­цве­тия _______(А). Плод у слож­но­цвет­ных  — _______ (Б). Это сухой плод, око­ло­плод­ник ко­то­ро­го при­ле­га­ет к един­ствен­но­му се­ме­ни, но не срас­та­ет­ся с ним. Опы­ле­ние слож­но­цвет­ных про­ис­хо­дит с по­мо­щью _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  на­се­ко­мое

2)  кор­зин­ка

3)  зон­тик

4)  се­мян­ка

5)  ветер

6)  зер­нов­ка

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2613
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Го­ло­се­мен­ныеШля­поч­ные грибы

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 2614
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  об­ра­зу­ют тор­фя­ные от­ло­же­ния

Б)  из споры по­яв­ля­ет­ся зелёная нить, по­хо­жая на во­до­росль

В)  опы­ле­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью ветра

Г)  часто по­кры­ты ви­до­из­менёнными ли­стья­ми — хво­ин­ка­ми

Д)  ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в за­суш­ли­вых ре­ги­о­нах

Е)  для встре­чи по­ло­вых кле­ток не­об­хо­ди­ма вода

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Мхи


Ответ:

9
Тип Д8 № 2615
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих при опы­ле­нии у ржи. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  рост ты­чи­ноч­ных нитей

2)  рас­кры­тие цвет­ко­вых чешуй

3)  вы­сы­па­ние пыль­цы

4)  вскры­тие пыль­ни­ков

5)  вынос пыль­ни­ков на­ру­жу


Ответ:

10
Тип Д19 № 2616
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, диа­грам­ма цвет­ка ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Дву­доль­ные

2)  Го­ло­се­мен­ные

3)  Од­но­доль­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11

Какой при­знак, по­ка­зан­ный на диа­грам­ме цвет­ка, поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность рас­те­ния к этому клас­су? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2618
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о жиз­не­де­я­тель­но­сти во­до­рос­лей?

 

А. Во­до­рос­ли оби­та­ют в воде, от­ку­да впи­ты­ва­ют не­по­сред­ствен­но в клет­ки кис­ло­род и ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

Б.  Раз­мно­же­ние осу­ществ­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но бес­по­лым спо­со­бом за счёт от­ры­ва ку­соч­ков сло­е­ви­ща.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2619
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2620
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: горох по­сев­ной, ла­ми­на­рия, стра­ус­ник. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2621
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Ла­ми­на­рияГорох по­сев­нойСтра­ус­ник

Ответ:

16
Тип Д13 № 2622
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к цвет­ко­вым?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.