ВПР по биологии 7 класс 2024 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, голосеменные, красные водоросли.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение мхов в природе? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Надежда и Сергей собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Растения
2) Двудольные
3) Вереск обыкновенный
4) Покрытосеменные
5) Вереск
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что красный мухомор — ядовитый для человека шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) В старину гриб использовался, как средство, усыпляющее насекомых.
2) Гриб образует микоризу преимущественно с берёзой и елью.
3) Ножка плодового тела у зрелых грибов полая, шляпка полусферическая.
4) Цвет кожицы гриба может быть от оранжевого до ярко-красного, с возрастом светлеет.
5) Токсические вещества хорошо растворяются в горячей воде, и употребление грибов, отваренных в нескольких водах, приводит к менее сильному отравлению.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Дрожжи
Дрожжи — это микроскопические грибы, с давних пор используемые человеком. Их применяют в _______(А) и хлебопечении. Дрожжи осуществляют процесс ______(Б), во время которого они разрушают сахар и получают энергию для роста и размножения. Бесполое размножение дрожжей называется _______(В).
Список слов:
1) консервирование;
2) фрагментация;
3) виноделие;
4) брожение;
5) почкование;
6) фотосинтез.
| А | Б | В |
|---|---|---|
Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) бывают кустистые и накипные
Б) споры формируются в коробочках на ножках
В) имеют органы и примитивные ткани
Г) способствуют заболачиванию
Д) размножаются кусочками слоевища
Е) в состав тела входят гифы
1) Мхи
2) Лишайники
Ответ:
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным царствам. Запишите их названия в таблицу.
| Лишайники | Мхи |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
К какому классу относят растение, семя которого показано на рисунке?
1) Листостебельные мхи
2) Двудольные
3) Хвойные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число семядолей, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения об опылении цветковых растений?
А. На свету в листьях образуются питательные вещества.
Б. Растение само создает органические вещества из неорганических, используя энергию солнечных лучей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: нителла, редька дикая, кукушкин лён. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Нителла | Редька дикая | Кукушкин лён |
|---|---|---|
Ответ: