Вариант № 201208

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: ли­сто­сте­бель­ные мхи, хвой­ные, пла­у­но­вые, па­порт­ни­ко­вые.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 2865
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2866
i

Ка­ко­во зна­че­ние мхов в при­ро­де? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Арина и Фёдор со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Гу­си­ный лук жёлтый

2)  Од­но­доль­ные

3)  Гу­си­ный лук

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 2868
i

Из­вест­но, что чер­но­плод­ная ря­би­на  — это ку­стар­ник, яв­ля­ю­щий­ся цен­ной пло­до­вой куль­ту­рой. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  К поч­вам ря­би­на ма­ло­тре­бо­ва­тель­на.

2)  Со­зре­ва­ет ря­би­на в конце сен­тяб­ря, ягоды оста­ют­ся на де­ре­ве до зимы.

3)  Цветёт рас­те­ние бе­лы­ми цве­та­ми, имеет про­дол­го­ва­тые ли­стья.

4)  Из ягод ря­би­ны го­то­вят ва­ре­нье, желе, мар­ме­лад, ком­по­ты, су­хо­фрук­ты, соки.

5)  У рас­те­ния не­сколь­ко ство­ли­ков, рас­ту­щих из од­но­го узла.


Ответ:

6
Тип 5 № 2869
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Зна­че­ние зла­ков

Мно­гие виды зла­ков ис­поль­зу­ют­ся че­ло­ве­ком в пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти. Трост­ник куль­ти­ви­ру­ют для по­лу­че­ния из его стеб­лей _______(А). Плоды хлеб­ных зла­ков под на­зва­ни­ем _______(Б) ис­поль­зу­ют­ся для про­из­вод­ства муки. У ку­ку­ру­зы идут в про­да­жу по­чат­ки, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой со­цве­тия, об­ра­зо­ван­ные из _______(В) цвет­ков.

 

Спи­сок слов:

1)  жен­ский

2)  масло

3)  се­мян­ка

4)  муж­ской

5)  зер­нов­ка

6)  сахар

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2870
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным цар­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Бак­те­рииРас­те­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и се­мей­ства­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пред­по­чи­та­ют те­ни­стые влаж­ные ме­сто­оби­та­ния

Б)  по­ло­вые клет­ки фор­ми­ру­ют­ся на за­рост­ке

В)  в древ­но­сти об­ра­зо­ва­ли ка­мен­ный уголь

Г)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

Д)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е)  есть пе­рекрёстное и са­мо­опы­ле­ние

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ки

2)  По­кры­то­се­мен­ные


Ответ:

9
Тип Д8 № 2872
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка, на­чи­ная с фор­ми­ро­ва­ния за­рост­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  со­зре­ва­ние по­ло­вых кле­ток

2)  опло­до­тво­ре­ние в при­сут­ствие воды

3)  со­зре­ва­ние спор

4)  про­рас­та­ние споры в ма­лень­кую серд­це­вид­ную пла­стин­ку

5)  раз­ви­тие по­бе­га с кор­не­ви­щем


Ответ:

10
Тип Д19 № 2873
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, диа­грам­ма цвет­ка ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке 1?

 

1)  Сфаг­но­вые мхи

2)  Хвой­ные

3)  Дву­доль­ные

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2874
i

Какой при­знак, по­ка­зан­ный на диа­грам­ме цвет­ка (см. за­да­ние 9), поз­во­ля­ет опре­де­лить при­над­леж­ность рас­те­ния к этому клас­су? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2875
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии цвет­ка рас­те­ний?

 

А. Ты­чин­ки яв­ля­ют­ся муж­ски­ми ор­га­на­ми раз­мно­же­ния, а пе­сти­ки  — жен­ски­ми.

Б. В со­став око­ло­цвет­ни­ка вхо­дят цве­то­нож­ка, ча­шеч­ка и вен­чик.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2876
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: кла­до­фо­ра, хвощ по­ле­вой, редь­ка дикая. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2878
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Кла­до­фо­раРедь­ка дикаяХвощ по­ле­вой

Ответ:

16
Тип Д13 № 2879
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к цвет­ко­вым?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.