ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 2.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: однодольные, листостебельные мхи, папоротниковые, хвощовые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение гриба-пеницилла в жизни человека? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Мария и Александр собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Кукуруза
2) Однодольные
3) Кукуруза сахарная
4) Покрытосеменные
5) Растения
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что рябина обыкновенная — небольшое дерево, неприхотливое к среде обитания. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Рябина растёт по берегам рек, озёр, вдоль дорог, по лесным опушкам, на полях, в парках, садах.
2) Рябина является символом счастья и мира в семье, её часто сажают возле дома.
3) Растение имеет пищевое, медоносное, медицинское, декоративное и другие значения.
4) У рябины единственный одревесневший стебель длиной до 12 м.
5) Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Голосеменные
Отличительной особенностью голосеменных растений является развитие на побегах _______(А), в которых развиваются семена. Наиболее часто в наших лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая _______(Б). Они относятся к группе _______(В) голосеменных из-за особого строения листьев.
Список слов:
1) пихта
2) плод
3) сосна
4) хвойные
5) оболочкосеменные
6) шишка
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Бактерии | Покрытосеменные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) травянистые формы практически не встречаются
Б) плоды с семенами
В) семязачатки развиваются на семенных чешуях
Г) опыление ветром или насекомыми
Д) семязачатки развиваются в завязи пестика
Е) у большинства представителей листья игловидные.
1) Покрытосеменные
2) Голосеменные
Ответ:
Установите последовательность этапов развития двулетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) прорастание семени
2) цветение и плодоношение
3) отмирание стебля и листьев
4) развитие вегетативных органов
5) развитие из почек новых побегов
Ответ:
К какому классу относят растение, лист которого показан на рисунке 1?
1) Папоротниковые
2) Двудольные
3) Однодольные
4) Листостебельные мхи
Ответ:
Какое число тычинок, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.
Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растания относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: брюква, пихта, спирогира. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Спирогира | Брюква | Пихта |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к группе кормовых?
Ответ: