Вариант № 201299

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3056
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: зелёные во­до­рос­ли, па­по­рот­ни­ки, плес­не­вые грибы, крас­ные во­до­рос­ли.

A Б В Г


2

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3058
i

Ка­ко­во зна­че­ние гриба-пе­ни­цил­ла в жизни че­ло­ве­ка? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3059
i

Га­ли­на и Вя­че­слав со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Мать-и-ма­че­ха

2)  Дву­доль­ные

3)  Мать-и-ма­че­ха обык­но­вен­ная

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Рас­те­ния

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 3060
i

Из­вест­но, что омела белая  — ку­стар­ник, па­ра­зи­ти­ру­ю­щий на де­ре­вьях. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Омела белая  — офи­ци­аль­ная цве­точ­ная эм­бле­ма швед­ской про­вин­ции Вест­ман­ланд.

2)  Раз­ветв­ле­ни­я­ми кор­ней омела про­ни­ка­ет в дре­ве­си­ну рас­те­ния-хо­зя­и­на, об­ра­зуя в ней мно­го­чис­лен­ные при­сос­ки.

3)  Ли­стья и стеб­ли рас­те­ния ядо­ви­ты, их по­па­да­ние в же­лу­док может вы­звать рвоту и диа­рею.

4)  Плод рас­те­ния  — лож­ная ягода, при со­зре­ва­нии белая, про­све­чи­ва­ю­щая.

5)  Стеб­ли омелы де­ре­вя­ни­стые, голые, легко ло­ма­ю­щи­е­ся в узлах, об­ра­зу­ют

ша­ро­об­раз­ный куст.


Ответ:

6
Тип 5 № 3061
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Грибы

Мир гри­бов ин­те­ре­сен и очень раз­но­об­ра­зен. Грибы пи­та­ют­ся го­то­вы­ми _______(А) ве­ще­ства­ми. Это сбли­жа­ет их с _______(Б). Кле­точ­ные стен­ки, со­дер­жа­щие _______(В), вы­пол­ня­ют опор­ную функ­цию. От рас­те­ний их от­ли­ча­ет от­сут­ствие хло­ро­пла­стов, а сбли­жа­ет с рас­те­ни­я­ми не­огра­ни­чен­ный рост.

 

Спи­сок слов:

1)  ор­га­ни­че­ский

2)  не­ор­га­ни­че­ский

3)  цел­лю­ло­за

4)  жи­вот­ное

5)  рас­те­ние

6)  хитин

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 3062
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным цар­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Ли­шай­ни­киМхи

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д17 № 3063
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пер­вы­ми стали рас­се­лять­ся по по­верх­но­сти суши

Б)  за­ро­дыш не имеет по­кров­ных обо­ло­чек

В)  опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит внут­ри се­мя­за­чат­ка

Г)  муж­ские по­ло­вые клет­ки на­хо­дят­ся внут­ри пыль­цы

Д)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

Е)  опы­ля­ют­ся вет­ром или на­се­ко­мы­ми

ГРУП­ПЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Се­мен­ные

2)  Спо­ро­вые


Ответ:

9
Тип Д8 № 3064
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при опло­до­тво­ре­нии у ку­куш­ки­на льна. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты на вер­хуш­ке жен­ско­го рас­те­ния

2)  раз­ви­тие ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

3)  пе­ре­дви­же­ние муж­ских гамет в вод­ной среде к жен­ским рас­те­ни­ям

4)  фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых ор­га­нов у жен­ских и муж­ских рас­те­ний

5)  об­ра­зо­ва­ние спер­ма­то­зо­и­дов на муж­ском рас­те­нии


Ответ:

10
Тип Д19 № 3065
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, ткань ко­то­ро­го по­ка­за­на на ри­сун­ке?

 

1)  Дву­доль­ные

2)  Хвой­ные

3)  Па­по­рот­ни­ко­вые

4)  Сфаг­но­вые мхи


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 3066
i

С по­мо­щью ка­ко­го ор­га­на это рас­те­ние обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 3067
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти гри­бов?

 

А. В про­цес­се ды­ха­ния грибы вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру уг­ле­кис­лый газ.

Б. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства грибы об­ра­зу­ют са­мо­сто­я­тель­но при ав­то­троф­ном пи­та­нии.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 3068
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира гри­бов. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны грибы, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы гра­бов и пе­ре­чис­ли­те грибы, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

грибы?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

гри­бов?

Какие грибы

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 3069
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: ла­ми­на­рия, под­сол­неч­ник од­но­лет­ний, щи­тов­ник муж­ской. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

 

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 3070
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Ла­ми­на­рияЩи­тов­ник муж­скойПод­сол­неч­ник

од­но­лет­ний


Ответ:

16
Тип Д13 № 3071
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к выс­шим спо­ро­вым рас­те­ни­ям?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.