Вариант № 246284

ВПР по биологии 7 класс 2022 год. Вариант 18.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 3477
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: од­но­доль­ные, ли­сто­сте­бель­ные мхи, па­по­рот­ни­ко­вые, хво­що­вые.

A Б В Г


2
Тип 1.2 № 3478
i

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 3479
i

Чем стро­е­ние гри­бов сход­но со стро­е­ни­ем жи­вот­ных? На­зо­ви­те одну черту сход­ства.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 3 № 3480
i

Ве­ро­ни­ка и Вадим со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  Гинк­го­вые

3)  Рас­те­ния

4)  Гинк­го дву­ло­паст­ный

5)  Гинк­го

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5
Тип Д15 № 3481
i

Из­вест­но, что хла­ми­до­мо­на­да  — од­но­кле­точ­ная фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая зелёная во­до­росль. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния. За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Хла­ми­до­мо­на­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в прес­ных водоёмах.

2)  Ча­ше­вид­ный хро­ма­то­фор хла­ми­до­мо­на­ды со­дер­жит хло­ро­филл.

3)  Каж­дая клет­ка-во­до­росль спо­соб­на к пе­ре­дви­же­нию бла­го­да­ря на­ли­чию жгу­ти­ков и све­то­чув­стви­тель­но­го глаз­ка.

4)  По­ло­вое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит за счёт сли­я­ния оди­на­ко­вых по ве­ли­чи­не гамет.

5)  Один из видов хла­ми­до­мо­над, раз­мно­жа­ясь на снегу, придаёт ему крас­но­ва­тый от­те­нок.


Ответ:

6
Тип 5 № 3482
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Кар­то­фель

Кар­то­фель  — важ­ней­шая про­до­воль­ствен­ная куль­ту­ра. Он от­но­сит­ся к се­мей­ству _______(А). Цвет­ки у кар­то­фе­ля фи­о­ле­то­вые или ро­зо­вые. К осени со­зре­ва­ют плоды: зе­ле­но­ва­тые _______(Б). Раз­мно­жа­ют кар­то­фель в ос­нов­ном клуб­ня­ми  — ви­до­из­менёнными _______(В) с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ.

 

Спи­сок слов:

1)  ко­рень

2)  ягода

3)  кре­сто­цвет­ные

4)  паслёновые

5)  стру­чок

6)  побег

 

АБВ


7
Тип Д17 № 3483
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми ор­га­низ­мов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  бы­ва­ют ку­сти­стые и на­кип­ные

Б)  споры фор­ми­ру­ют­ся в ко­ро­боч­ках на нож­ках

В)  имеют ор­га­ны

Г)  об­ра­зу­ют торф

Д)  раз­мно­жа­ют­ся ку­соч­ка­ми сло­е­ви­ща

Е)  в со­став тела вхо­дят гифы

ГРУП­ПЫ ОР­ГА­НИЗ­МОВ

1)  Мхи

2)  Ли­шай­ни­ки


Ответ:

8
Тип Д18 C18 № 3484
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Се­мен­ные рас­те­нияМхи

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д19 № 3485
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, лист ко­то­ро­го по­ка­зан на ри­сун­ке?

 

1)  Ли­сто­сте­бель­ные мхи

2)  Од­но­доль­ные

3)  Сфаг­но­вые мхи

4)  Дву­доль­ные


Ответ:

10
Тип Д20 C20 № 3486
i

Какое число ли­сти­ков око­ло­цвет­ни­ка, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, лист ко­то­ро­го изоб­ражён на ри­сун­ке? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 8 № 3487
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии рас­те­ний на окру­жа­ю­щую среду?

 

А. Бо­бо­вые рас­те­ния обо­га­ща­ют почву фос­фо­ром бла­го­да­ря бак­те­ри­ям, жи­ву­щим в их кор­нях.

Б. В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ, сни­жая его опас­ную кон­цен­тра­цию в ат­мо­сфе­ре.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

12
Тип 9 № 3488
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира рас­те­ний. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны рас­те­ния, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы рас­те­ний и пе­ре­чис­ли­те рас­те­ния, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

рас­те­ния?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

рас­те­ний?

Какие рас­те­ния

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 10.1 № 3489
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: рожь, хла­ми­до­мо­на­да, белая ака­ция. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.2 № 3490
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

РожьБелая ака­цияХла­ми­до­мо­на­да

Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.