ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: мхи, покрытосеменные, папоротники, плауновидные.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чем строение грибов сходно со строением животных? Назовите одну черту сходства.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Анастасия и Иван собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Ольха
2) Растения
3) Ольха красная
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что табак широколистный – ядовитое растение из отдела Покрытосеменные растения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Употребление табака вызывает никотиновую зависимость и может закончиться смертельным исходом.
2) Листья растения крупные, цельные, заострённые.
3) В 17 веке семена табака были впервые завезены в Европу.
4) Плод табака — многосемянная коробочка, при созревании растрескивается.
5) Посевы табака часто повреждаются колорадскими жуками.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Злаки
Всем растениям семейства злаков свойственны общие признаки. У очень многих злаков междоузлия стебля полые. Такой стебель называется _______(А). Плод у злаков — _______(Б). Это односемянный плод, в котором срослись околоплодник и семенная кожура. Опыление злаков происходит с помощью _______(В).
Список слов:
1) насекомое
2) семянка
3) трубка
4) соломина
5) ветер
6) зерновка
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным семействам. Запишите их названия в таблицу.
| Злаки | Лилейные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и семействами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) стебель представлен соломиной
Б) опыляются ветром
В) цветы невзрачные, с недоразвитым околоцветником
Г) способствуют обогащению почвы азотом
Д) плод многосемянный
Е) семена используют для получения муки
1) Мотыльковые
2) Злаки
Ответ:
Установите последовательность уровней организации органа растительного организма в порядке его усложнения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) цветок
2) спермии
3) пыльник
4) пыльцевое зерно
5) тычинка
Ответ:
К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке 1?
1) Листостебельные мхи
2) Хвощёвые
3) Двудольные
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, корневая система которого изображена на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о проводящей ткани растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить организмы? | Как называется данная группа организмов? | Какие организмы относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: кочедыжник, хлорелла, туя серебристая. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Хлорелла | Кочедыжник | Туя серебристая |
|---|---|---|
Ответ:
У какого из этих растений в цикле развития образуется заросток?
Ответ: