Вариант № 201242

ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 12.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2928
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния раз­лич­ных объ­ек­тов живой при­ро­ды.

Под­пи­ши­те их на­зва­ния, ис­поль­зуя слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка: крас­ные во­до­рос­ли, па­по­рот­ни­ки, го­ло­се­мен­ные, цвет­ко­вые.

A Б В Г


2

Три из изоб­ражённых объ­ек­тов объ­еди­не­ны общим при­зна­ком. Вы­пи­ши­те на­зва­ние объ­ек­та, «вы­па­да­ю­ще­го» из об­ще­го ряда. Объ­яс­ни­те свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2 № 2930
i

Ка­ко­во зна­че­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний в при­ро­де? На­зо­ви­те одно из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Вар­ва­ра и Павел со­бра­ли и под­го­то­ви­ли для гер­ба­рия об­раз­цы рас­те­ний. Для каж­до­го рас­те­ния им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого рас­те­ния в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» рас­те­ния.

 

Спи­сок слов:

1)  Рас­те­ния

2)  Од­но­доль­ные

3)  Банан рай­ский

4)  По­кры­то­се­мен­ные

5)  Банан

 

В графе ука­жи­те но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов

 

Цар­ствоОтделКлассРодВид


5

Из­вест­но, что снеж­но­я­год­ник белый  — ку­стар­ник с вы­со­ки­ми ме­до­нос­ны­ми ка­че­ства­ми. Ис­поль­зуя эти све­де­ния, вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два утвер­жде­ния, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого рас­те­ния.

За­пи­ши­те в от­ве­те цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным от­ве­там.

 

1)  Встре­ча­ет­ся в со­ста­ве живых из­го­ро­дей на са­до­вых участ­ках.

2)  У рас­те­ния не­сколь­ко ство­ли­ков, рас­ту­щих из од­но­го узла.

3)  Цвет­ки мел­кие, с ко­ло­коль­ча­тым ро­зо­вым вен­чи­ком, со­бра­ны в со­цве­тие кисть.

4)  В пе­ри­од цве­те­ния ак­тив­но по­се­ща­ет­ся пчёлами для сбора нек­та­ра и пыль­цы.

5)  Зи­мо­стой­кость вы­со­кая, не­при­хот­лив.


Ответ:

6
Тип 5 № 2933
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка и вставь­те в текст про­пу­щен­ные слова, ис­поль­зуя для этого их циф­ро­вые обо­зна­че­ния. Впи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных слов на места про­пус­ков в тек­сте.

Грибы−тру­то­ви­ки

Грибы−тру­то­ви­ки яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми де­ре­вьев. Их споры по­па­да­ют через по­вре­ждённую кору и про­рас­та­ют в виде тон­ких нитей, об­ра­зуя _______(А). В пе­ри­од раз­мно­же­ния на ство­ле вы­рас­та­ют _______(Б), по­хо­жие на ко­пы­та. У боль­шин­ства тру­то­ви­ков они _______(В).

 

Спи­сок слов:

1)  сло­е­ви­ще

2)  пло­до­вое тело

3)  гриб­ни­ца

4)  мно­го­лет­ний

5)  спо­ран­гий

6)  од­но­лет­ний

 

АБВ


7
Тип Д18 C18 № 2934
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Од­но­доль­ныеХвой­ные

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и цар­ства­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  в клет­ках нет ядра

Б)  клет­ки со­дер­жат пла­сти­ды

В)  мно­гие виды яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми жи­вот­ных

Г)  кле­точ­ная обо­лоч­ка об­ра­зо­ва­на клет­чат­кой

Д)  при не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры

Е)  од­но­кле­точ­ные или нит­ча­тые

ЦАР­СТВА

1)  Рас­те­ния

2)  Бак­те­рии


Ответ:

9
Тип Д8 № 2936
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пше­ни­цы, на­чи­ная с мо­мен­та по­па­да­ния семян в почву. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  пло­до­но­ше­ние и со­зре­ва­ние семян

2)  ко­ло­ше­ние и цве­те­ние

3)  раз­ви­тие пер­вых ли­стьев

4)  ку­ще­ние

5)  по­яв­ле­ние всхо­дов


Ответ:

10
Тип Д19 № 2937
i

К ка­ко­му клас­су от­но­сят рас­те­ние, семя ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке 1?

 

1)  Од­но­доль­ные

2)  Дву­доль­ные

3)  Хвощёвые

4)  Па­по­рот­ни­ко­вые


Ответ:

11
Тип Д20 C20 № 2938
i

Какое жил­ко­ва­ние ли­стьев, ве­ро­ят­нее всего, будет у рас­те­ния, семя ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке (см. за­да­ние 9)? По­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 8 № 2939
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о стро­е­нии рас­ти­тель­ной клет­ки?

 

А. Круп­ная ва­ку­оль с кле­точ­ным соком обес­пе­чи­ва­ет внут­ри­кле­точ­ное дав­ле­ние, за счёт ко­то­ро­го клет­ка дер­жит форму.

Б. Кроме того, клет­ка имеет по­сто­ян­ную форму за счёт на­ли­чия в кле­точ­ной стен­ке плот­но­го ве­ще­ства  — хи­ти­на.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  оба суж­де­ния верны

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

13
Тип 9 № 2940
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния шести пред­ста­ви­те­лей мира рас­те­ний. Пред­ло­жи­те ос­но­ва­ние, со­глас­но ко­то­ро­му их можно раз­де­лить на две груп­пы по три пред­ста­ви­те­ля в каж­дой.

За­пол­ни­те таб­ли­цу: за­пи­ши­те в неё ос­но­ва­ние, по ко­то­ро­му были раз­де­ле­ны рас­те­ния, общее на­зва­ние для каж­дой груп­пы рас­те­ний и пе­ре­чис­ли­те рас­те­ния, ко­то­рые вы от­нес­ли к этой груп­пе.

 

Номер груп­пыКакое ос­но­ва­ние

поз­во­ли­ло раз­де­лить

рас­те­ния?

Как на­зы­ва­ет­ся

дан­ная груп­па

рас­те­ний?

Какие рас­те­ния

от­но­сят­ся к дан­ной

груп­пе?

Груп­па 1
Груп­па 2


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10.1 № 2941
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния рас­те­ний: кла­до­фо­ра, хвощ по­ле­вой, редь­ка дикая. Под­пи­ши­те их на­зва­ния под со­от­вет­ству­ю­щи­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Под каж­дым на­зва­ни­ем рас­те­ния ука­жи­те среду его оби­та­ния: на­зем­но-воз­душ­ная, вод­ная.

На­зва­ние
Среда оби­та­ния

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10.2 № 2942
i

Рас­смот­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую раз­ви­тие рас­ти­тель­но­го мира Земли.

 

1  — Зелёные во­до­рос­ли

2  — Крас­ные во­до­рос­ли

3  — Бурые во­до­рос­ли

4  — Мхи

5  — Пла­у­ны

6  — Па­по­рот­ни­ки

7  — Хвощи

8  — Го­ло­се­мен­ные

9  — Од­но­доль­ные

10  — Дву­доль­ные

 

Ка­ки­ми циф­ра­ми на схеме обо­зна­че­ны груп­пы ор­га­низ­мов, к ко­то­рым от­но­сят изоб­ражённые на ри­сун­ках рас­те­ния? За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих групп.

 

 

Кла­до­фо­раРедь­ка дикаяХвощ по­ле­вой

Ответ:

16
Тип Д13 № 2943
i

Какое из этих рас­те­ний от­но­сят к цвет­ко­вым?


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.