ВПР по биологии 7 класс 2021 год. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: красные водоросли, папоротники, голосеменные, цветковые.
| A | Б | В | Г |
Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Каково значение покрытосеменных растений в природе? Назовите одно из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Варвара и Павел собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Растения
2) Однодольные
3) Банан райский
4) Покрытосеменные
5) Банан
В графе укажите номера правильных ответов
| Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
|---|---|---|---|---|
Известно, что снежноягодник белый — кустарник с высокими медоносными качествами. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Встречается в составе живых изгородей на садовых участках.
2) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.
3) Цветки мелкие, с колокольчатым розовым венчиком, собраны в соцветие кисть.
4) В период цветения активно посещается пчёлами для сбора нектара и пыльцы.
5) Зимостойкость высокая, неприхотлив.
Ответ:
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы−трутовики
Грибы−трутовики являются паразитами деревьев. Их споры попадают через повреждённую кору и прорастают в виде тонких нитей, образуя _______(А). В период размножения на стволе вырастают _______(Б), похожие на копыта. У большинства трутовиков они _______(В).
Список слов:
1) слоевище
2) плодовое тело
3) грибница
4) многолетний
5) спорангий
6) однолетний
| А | Б | В |
|---|---|---|
Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Однодольные | Хвойные |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) в клетках нет ядра
Б) клетки содержат пластиды
В) многие виды являются паразитами животных
Г) клеточная оболочка образована клетчаткой
Д) при неблагоприятных условиях образуют споры
Е) одноклеточные или нитчатые
1) Растения
2) Бактерии
Ответ:
Установите последовательность этапов развития пшеницы, начиная с момента попадания семян в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) плодоношение и созревание семян
2) колошение и цветение
3) развитие первых листьев
4) кущение
5) появление всходов
Ответ:
К какому классу относят растение, семя которого показано на рисунке 1?
1) Однодольные
2) Двудольные
3) Хвощёвые
4) Папоротниковые
Ответ:
Какое жилкование листьев, вероятнее всего, будет у растения, семя которого изображено на рисунке (см. задание 9)? Почему?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Верны ли следующие суждения о строении растительной клетки?
А. Крупная вакуоль с клеточным соком обеспечивает внутриклеточное давление, за счёт которого клетка держит форму.
Б. Кроме того, клетка имеет постоянную форму за счёт наличия в клеточной стенке плотного вещества — хитина.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.
| Номер группы | Какое основание позволило разделить растения? | Как называется данная группа растений? | Какие растения относятся к данной группе? |
|---|---|---|---|
| Группа 1 | |||
| Группа 2 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите изображения растений: кладофора, хвощ полевой, редька дикая. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
| Название | |||
|---|---|---|---|
| Среда обитания |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 — Зелёные водоросли
2 — Красные водоросли
3 — Бурые водоросли
4 — Мхи
5 — Плауны
6 — Папоротники
7 — Хвощи
8 — Голосеменные
9 — Однодольные
10 — Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
| Кладофора | Редька дикая | Хвощ полевой |
|---|---|---|
Ответ:
Какое из этих растений относят к цветковым?
Ответ: