Каталог заданий.
Растения

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д17 № 2191
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пер­вые на­зем­ные рас­те­ния

Б)  на­ли­чие опы­ле­ния

В)  фор­ми­ру­ют пыль­цу

Г)  об­ра­зу­ют плоды или шишки

Д)  опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при уча­стии воды

Е)  за­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся под по­кро­вом обо­ло­чек

ГРУП­ПЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Спо­ро­вые

2)  Се­мен­ные

1

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Шля­поч­ные грибыВо­до­рос­ли

2
Тип Д8 № 2192
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов по­ло­во­го раз­мно­же­ния уло­трик­са при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1)  об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2)  по­яв­ле­ние по­движ­ных гамет в части кле­ток

3)  фор­ми­ро­ва­ние тол­стой обо­лоч­ки во­круг зи­го­ты

4)  выход гамет в воду

5)  об­ра­зо­ва­ние четырёх кле­ток−спор, ко­то­рые могут дать на­ча­ло новой нити


3
Тип Д17 № 3063
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пер­вы­ми стали рас­се­лять­ся по по­верх­но­сти суши

Б)  за­ро­дыш не имеет по­кров­ных обо­ло­чек

В)  опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит внут­ри се­мя­за­чат­ка

Г)  муж­ские по­ло­вые клет­ки на­хо­дят­ся внут­ри пыль­цы

Д)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

Е)  опы­ля­ют­ся вет­ром или на­се­ко­мы­ми

ГРУП­ПЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Се­мен­ные

2)  Спо­ро­вые


2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  се­мя­за­чат­ки раз­ви­ва­ют­ся в за­вя­зи пе­сти­ка

Б)  не спо­соб­ны к ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию

В)  пыль­ца раз­ви­ва­ет­ся на ты­чин­ках

Г)  се­мя­за­чат­ки лежат на че­шу­ях шишек

Д)  среди жиз­нен­ных форм от­сут­ству­ют травы

Е)  се­ме­на за­щи­ще­ны око­ло­плод­ни­ком

ОТДЕЛ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Го­ло­се­мен­ные

2)  По­кры­то­се­мен­ные

1
Тип Д18 C18 № 1256
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к от­де­лам Го­ло­се­мен­ные и По­кры­то­се­мен­ные. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Го­ло­се­мен­ныеПо­кры­то­се­мен­ные

2
Тип Д7 № 1515
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ным при­зна­ком рас­те­ния и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.

ОТДЕЛ

1)   Го­ло­се­мен­ные

2)   По­кры­то­се­мен­ные

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

А)   гос­под­ству­ют в рас­ти­тель­ном мире

Б)   все рас­те­ния вет­ро­опы­ля­е­мые

В)   на­ли­чие цвет­ков

Г)   об­ра­зо­ва­ние семян в шиш­ках

Д)   двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е)   от­сут­ствие пло­дов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ

3
Тип Д17 № 2775
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  тра­вя­ни­стые формы прак­ти­че­ски не встре­ча­ют­ся

Б)  плоды с се­ме­на­ми

В)  се­мя­за­чат­ки раз­ви­ва­ют­ся на се­мен­ных че­шу­ях

Г)  опы­ле­ние вет­ром или на­се­ко­мы­ми

Д)  се­мя­за­чат­ки раз­ви­ва­ют­ся в за­вя­зи пе­сти­ка

Е)  у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей ли­стья иг­ло­вид­ные.

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  По­кры­то­се­мен­ные

2)  Го­ло­се­мен­ные


3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  опло­до­тво­ре­ние в ре­зуль­та­те опы­ле­ния

Б)  есть много де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков

В)   имеют цветы или со­цве­тия

Г)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

Д)  об­ра­зо­ва­ние пыль­цы в ты­чин­ках

Е)  опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит на за­рост­ке

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  По­кры­то­се­мен­ные

2)  Па­по­рот­ни­ки

1

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Сос­но­выеКа­пуст­ные

(Кре­сто­цвет­ные)


2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и се­мей­ства­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пред­по­чи­та­ют те­ни­стые влаж­ные ме­сто­оби­та­ния

Б)  по­ло­вые клет­ки фор­ми­ру­ют­ся на за­рост­ке

В)  в древ­но­сти об­ра­зо­ва­ли ка­мен­ный уголь

Г)  для раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода

Д)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Е)  есть пе­рекрёстное и са­мо­опы­ле­ние

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ки

2)  По­кры­то­се­мен­ные


4
Тип Д17 № 2380
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  пре­об­ла­да­ет жиз­нен­ная форма — де­ре­вья

Б)  раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

В)  имеют ви­до­из­менённые ли­стья — хво­ин­ки

Г)  по­ло­вые клет­ки об­ра­зу­ют­ся на за­рост­ке

Д)  об­ра­зу­ют се­мя­за­чат­ки

Е)  опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ки

2)  Го­ло­се­мен­ные

1
Тип Д18 C18 № 2379
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний из се­мей­ства Ли­лей­ные, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным груп­пам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу

 

Пи­ще­выеДе­ко­ра­тив­ные

2
Тип Д17 № 2951
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и от­де­ла­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  споры раз­ви­ва­ют­ся на спо­ран­ги­ях в ли­стьях

Б)  яв­ля­ют­ся глав­ны­ми де­ре­вья­ми таёжных лесов

В)  об­ра­зу­ют ви­до­из­менённый побег — кор­не­ви­ще

Г)  яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке

Д)  яй­це­клет­ка раз­ви­ва­ет­ся на за­рост­ке

Е)  об­ра­зу­ют пыль­цу

ОТ­ДЕ­ЛЫ РАС­ТЕ­НИЙ

1)  Па­по­рот­ни­ки

2)  Го­ло­се­мен­ные


3
Тип Д8 C8 № 3203
i

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к от­де­лам Па­по­рот­ни­ки и Го­ло­се­мен­ные. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

Па­по­рот­ни­ки Го­ло­се­мен­ные

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и груп­па­ми рас­те­ний: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А)  сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

Б)  стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

В)  ли­стья все­гда про­стые

Г)  у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей сте­бель об­ра­зу­ет со­ло­ми­ну

Д)  встре­ча­ют­ся как тра­вя­ни­стые, так и дре­вес­ные формы

Е)  ко­ли­че­ство ча­стей цвет­ка крат­но трём

КЛАС­СЫ РАС­ТЕ­НИЯ

1)  Дву­доль­ные

2)  Од­но­доль­ные

1

При­ве­ди­те по три при­ме­ра рас­те­ний, от­но­ся­щих­ся к ука­зан­ным се­мей­ствам. За­пи­ши­те их на­зва­ния в таб­ли­цу.

 

Слож­но­цвет­ныеРо­зо­цвет­ные

Пройти тестирование по этим заданиям