Растения
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word


Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.
| Голосеменные | Покрытосеменные |
|---|---|
Запишем названия растений в таблицу:
| Голосеменные | Покрытосеменные |
|---|---|
| Ель | Дуб |
| Можжевельник | Ромашка |
| Лиственница | Плющ |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
А) господствуют в растительном мире
Б) все растения ветроопыляемые
В) наличие цветков
Г) образование семян в шишках
Д) двойное оплодотворение
Е) отсутствие плодов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д | Е |
Голосеменные не имеют цветка и плода, являются ветроопыляемыми.
Ответ: 212121.


Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) семязачатки развиваются в завязи пестика
Б) не способны к вегетативному размножению
В) пыльца развивается на тычинках
Г) семязачатки лежат на чешуях шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семена защищены околоплодником
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
1. Голосеменные: Б) не способны к вегетативному размножению; Г) семязачатки лежат на чешуях шишек; Д) среди жизненных форм отсутствуют травы.
2. Покрытосеменные: А) семязачатки развиваются в завязи пестика; В) пыльца развивается на тычинках; Г) образуют плоды или шишки; Е) семена защищены околоплодником.
Ответ: 212112.


Приведите по три примера растений, относящихся к группам споровые и семенные растения. Запишите их названия в таблицу.
| Споровые | Семенные |
|---|---|
| Споровые | Семенные |
|---|---|
| Плаун | Ель |
| Хвощ | Паслён |
| Орляк | Лотос |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
1) Мхи
2) Папоротники
А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами
Б) в цикле развития преобладает спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается зелёная нить
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г | Д | Е |
1) Мхи: (А) не имеют корней, закрепляются в почве ризоидами, (В) споры развиваются в коробочках, в цикле развития преобладает гаметофит. (Е) Спора прорастает в зеленую нить — протонему.
2) Папоротники: (Б) в цикле развития преобладает спорофит; (Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев; (Д) из споры развивается заросток
Ответ: 121221.


Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) корни отсутствуют
Б) имеют листья, стебли и корни
В) имеют корневище
Г) содержат водоносные клетки
Д) способствуют заболачиванию
Е) оплодотворение происходит на заростке
1) Мхи
2) Папоротники
1. Мхи: А) корни отсутствуют; Г) содержат водоносные клетки; Д) способствуют заболачиванию.
2. Папоротники: Б) имеют листья, стебли и корни; В) имеют корневище; Е) оплодотворение происходит на заростке.
Ответ: 122112.
Приведите по три примера растений, относящихся к группам Мхи и Папоротники. Запишите их названия в таблицу.
| Мхи | Папоротники |
|---|---|
| Мхи | Папоротники |
|---|---|
| Маршанция | Страусник |
| Кукушкин лён | Кочедыжник |
| Сфагнум | Голокучник |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Приведите по три примера растений, относящихся к классам Однодольные и Двудольные. Запишите их названия в таблицу.
| Однодольные | Двудольные |
|---|---|
| Однодольные | Двудольные |
|---|---|
| Овёс | Шиповник |
| Тюльпан | Черёмуха |
| Имбирь | Яблоня |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Установите соответствие между семейством и классом покрытосеменных, к которому оно относится.
А) Капустные (Крестоцветные)
Б) Злаки
В) Розоцветные
Г) Пасленовые
Д) Лилейные
1) Однодольные
2) Двудольные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д |
К однодольным относятся семейства лилейных, луковых, злаковых, поскольку у них мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, и одна семедоля в семени.
Ответ: 21221.


Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) отсутствуют корни
Б) имеется корневище
В) способствуют заболачиванию местности
Г) содержат водоносные клетки
Д) в цикле развития имеется заросток
Е) споры формируются на поверхности листьев или побегов
1) Мхи
2) Папоротники
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
1. А) отсутствуют корни; В) способствуют заболачиванию местности; Г) содержат водоносные клетки.
2. Б) имеется корневище; Д) в цикле развития имеется заросток; Е) споры формируются на поверхности листьев или побегов.
Ответ: 121122.


Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
| Сосновые | Капустные (Крестоцветные) |
|---|---|
Сосновые — сосна, пихта, лиственница.
Капустные — пастушья сумка, хрен, горчица.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) оплодотворение в результате опыления
Б) есть много деревьев и кустарников
В) имеют цветы или соцветия
Г) для размножения необходима вода
Д) образование пыльцы в тычинках
Е) оплодотворение происходит на заростке
1) Покрытосеменные
2) Папоротники
1. А) оплодотворение в результате опыления; Б) есть много деревьев и кустарников; В) имеют цветы или соцветия; Д) образование пыльцы в тычинках.
2. Г) для размножения необходима вода; Е) оплодотворение происходит на заростке.
Ответ: 111212.


Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Покрытосеменные и Папоротники. Запишите их названия в таблицу.
| Покрытосеменные | Папоротники |
|---|---|
| Покрытосеменные | Папоротники |
|---|---|
| Ольха | Орляк |
| Алоэ | Страусник |
| Пальма | Кочедыжник |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Приведите по три примера растений из семейства Лилейные, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу
| Пищевые | Декоративные |
|---|---|
Пищевые — лук репчатый, лук-порей, чеснок.
Декоративные — лилия, тюльпан, геоцинт.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |


Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) преобладает жизненная форма — деревья
Б) размножаются спорами
В) имеют видоизменённые листья — хвоинки
Г) половые клетки образуются на заростке
Д) образуют семязачатки
Е) оплодотворение происходит при наличии воды
1) Папоротники
2) Голосеменные
1. Б) размножаются спорами; Г) половые клетки образуются на заростке; Е) оплодотворение происходит при наличии воды.
2. А) преобладает жизненная форма — деревья; В) имеют видоизменённые листья — хвоинки; Д) образуют семязачатки.
Ответ: 212121.


Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Папоротники и Голосеменные. Запишите их названия в таблицу.
| Папоротники | Голосеменные |
|---|---|
| Папоротники | Голосеменные |
|---|---|
| Орляк | Ель |
| Страусник | Сосна |
| Кочедыжник | Кипарис |
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведено по три примера в каждом отделе | 2 |
| Правильно приведено два-три примера, относящихся к одному отделу, и два примера, относящихся к другому отделу | 1 |
| Все иные ситуации, не соответствующие правилам выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх